Постановление Администрации Ливенского района от 18.03.2013 N 97 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Ливенского района" в 2013 - 2014 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА"
В 2013 - 2014 ГОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Ливенского района
от 05.04.2013 № 128, от 13.01.2014 № 3)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Ливенского района" в 2013 - 2014 годах (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Болотская Н.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский край" и разместить на официальном сайте Ливенского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по координации производственной деятельности А.И. Кожухова.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 18 марта 2013 г. № 97

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА"
В 2013 - 2014 ГОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Ливенского района
от 05.04.2013 № 128, от 13.01.2014 № 3)

Паспорт муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Ливенского района" в 2013 - 2014 годах
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)

Наименование Программы
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Ливенского района" в 2013 - 2014 годах (далее - Программа).
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)
Основание для разработки Программы
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Ливенского района.
Разработчик Программы
Управление по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Ливенского района.
Ответственный исполнитель Программы
Начальник управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Ливенского района.
Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ливенского района.
Задачи Программы:
- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2 этапа:
- 1 этап - 2013 год;
- 2 этап - 1 квартал 2014 года.
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)
Перечень основных мероприятий Программы
Администрация Ливенского района:
1. Организует работу межведомственной комиссии по установлению аварийных многоквартирных жилых домов;
2. Формирует реестр жилых многоквартирных домов Ливенского района, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Реестр);
3. Организует:
- приобретение и предоставление жилых помещений для целей настоящей Программы;
- реализует освободившиеся от аварийной застройки земельные участки.
Исполнители Программы
Управление муниципального имущества администрации Ливенского района, управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района, администрации сельских поселений Ливенского района (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Программы
Всего по Программе - 13863320,0 рублей, из них:
- 7039702,97 руб. - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- 4879725,43 - средства бюджета Орловской области;
- 1943891,60 - средства бюджета Ливенского района.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области - при выделении средств из соответствующего бюджета.
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 05.04.2013 № 128)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда и обеспечение их благоустроенным жильем;
- ликвидация 100% аварийного жилищного фонда на территории Ливенского района, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 01.01.2012;
- количество расселенных аварийных жилых домов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Переселение 36 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- ликвидация 545,8 кв. м аварийного жилья;
- расселение 2 аварийных жилых домов.
Система организации контроля за исполнением Программы
Текущее управление Программой осуществляется управлением по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Ливенского района.
Контроль за выполнением Программы осуществляется:
- первым заместителем главы администрации;
- управлением по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района путем проведения мониторинга Программы и рабочих совещаний.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На территории Ливенского района расположено 138 многоквартирных домов, при этом 2 дома на 1 января 2012 года признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Большинство граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, имеют невысокий уровень дохода и не имеют возможности самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую обстановку. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Всего на территории Ливенского района будет переселено 2 аварийных многоквартирных дома.
Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Ливенского района, что повлияет на успешное социально-экономическое развитие региона.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе.
Для достижения указанной цели будут решаться следующие вопросы:
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
- реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения;
- разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
- площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям.
Программа реализуется в 2 этапа.
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)
1 этап (2013 год) - переселение многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ливенский район, п. Совхозный, ул. Молодежная, дом 4;
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)
2 этап (1 квартал 2014 года) - переселение многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ливенский район, п. Сахзаводской, дом 12.
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)
Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 2 аварийных домов, переселение 36 человек, ликвидация 545,8 кв. м аварийных жилых помещений.

3. Перечень программных мероприятий

Администрация Ливенского района:
- организует работу межведомственной комиссии по установлению аварийных многоквартирных жилых домов;
- формирует реестр многоквартирных жилых домов Ливенского района, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Реестр);
- организует приобретение и предоставление жилых помещений для целей настоящей Программы;
- реализует освободившиеся от аварийной застройки земельные участки.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда, имеет компенсационный характер, целью Программы в данном случае является не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение, как минимум, имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности и благоустроенности.
Под предоставляемым гражданину равнозначным жилым помещением для целей Программы понимается жилое помещение, общая площадь которого равна или превышает общую площадь ранее занимаемого жилого помещения.
В целях определения стоимости переселения формируется реестр жилых многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы (далее - Реестр). Форма Реестра представлена в приложении 1. Реестр является основой для планирования объемов расходов.

4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 05.04.2013 № 128)

Объем ассигнований, необходимый для реализации Программы, рассчитывается исходя из утвержденной средней стоимости квадратного метра для целей Программы на соответствующий год и суммарного объема общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Всего по Программе необходимо финансирование в размере 13863320 рублей, из них:
- 7039702,97 руб. - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- 4879725,43 - средства бюджета Орловской области;
- 1943891,60 - средства бюджета Ливенского района.
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области - при выделении средств из соответствующего бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Механизм реализации целевой программы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Предоставляемое жилье является жильем, приобретенным на первичном рынке.
При составлении Реестра учитывается очередность проведения переселения многоквартирных домов, которая определяется датой проведения оценки технического состояния зданий и помещений в установленном порядке.

6. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляется управлением по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Ливенского района.
Контроль за выполнением Программы осуществляется:
- первым заместителем главы администрации;
- управлением по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района путем проведения мониторинга Программы и рабочих совещаний.
Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после окончания переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу.

7. Оценка эффективности реализации целевой программы
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района от 13.01.2014 № 3)

Для оценки эффективности реализации настоящей Программы применяются следующие основные целевые показатели:

Показатели эффективности
Всего
2013 г.
1 квартал 2014 г.
Количество переселенных граждан
36
25
11
Количество ликвидированного аварийного жилищного фонда, кв. м
545,8
372,4
173,4
Количество ликвидированного аварийного жилищного фонда, жилых помещений, ед.
12
8
4
Количество снесенных аварийных жилых домов
2
1
1





Приложение 1
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, проживающих на территории
Ливенского района" в 2013 - 2014 годах

РЕЕСТР
ЖИЛЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Ливенского района
от 13.01.2014 № 3)

№ п/п
Адрес МКД
Число жителей в аварийном МКД
Площадь помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Удельная стоимость 1 кв. м
Стоимость приобретения жилых помещений
площадь жилых помещений МКД
площадь нежилых помещений МКД
в том числе, площадь пустующих жилых помещений
в частной собственности
в муниципальной собственности
в частной собственности
в муниципальной собственности
в частной собственности
в муниципальной собственности
частная собственность
муниципальная собственность
чел.
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
п. Сахзаводской, д. 12
11
93,7
79,7
0
0
0
0
2
2
25400,0
9458960,0
2
п. Совхозный, ул. Молодежная, д. 4
25
104,5
267,9
0
0
0
0
2
6
25400,0
4404360,0


------------------------------------------------------------------