Постановление Правительства Орловской области от 05.08.2013 N 252 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением нового оборудования"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 28.07.2014 № 209, от 15.06.2015 № 252,
от 19.08.2015 № 385)

В целях реализации государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", и оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок субсидирования части затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385)

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 августа 2013 г. № 252

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 28.07.2014 № 209, от 15.06.2015 № 252,
от 19.08.2015 № 385)

1. Общие положения

1.1. Субсидирование части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства нового оборудования (далее - субсидия, субсидирование), осуществляется в виде предоставления по итогам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств областного бюджета в целях возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
В рамках настоящего Порядка под субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект, заявитель) понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Орловской области более одного календарного года с момента государственной регистрации на дату окончания приема конкурсной документации.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385)
Поддержка оказывается Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", при этом поддержка не оказывается Субъектам, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385)
В конкурсном отборе принимают участие Субъекты со среднесписочной численностью работников на момент подачи заявки на конкурсный отбор 5 и более человек (в течение не менее года до подачи заявки), имеющие уровень средней месячной заработной платы наемных работников на день подачи заявки не ниже величины суммы 2 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации (далее - МРОТ), а также не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
1.2. Субсидирование распространяется на договоры о приобретении в собственность нового оборудования (далее - договор), относящегося в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) от 26 декабря 1994 года № 359, к группе "Машины и оборудование" (далее - оборудование), заключенные не ранее 1 января года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, и оплаченные в размере не менее 50% от стоимости произведенных затрат по договору.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
Оборудование должно относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности Субъектами, и его стоимость должна соответствовать рыночной стоимости аналогичного оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% от стоимости произведенных затрат по договору, но не более 4 млн. рублей на один Субъект.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
1.3. Поставщиком (продавцом) оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), являющееся производителем оборудования либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем) производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
1.4. Один Субъект может быть получателем субсидии в рамках данного мероприятия государственной поддержки не чаще 1 раза в три года.
1.5. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее также - Департамент).
(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
1.6. Департамент размещает объявление о проведении конкурсного отбора, содержащее информацию об условиях конкурсного отбора, критериях и порядке оценки представленных материалов, размере, форме наград, сроке, месте и порядке их представления, а также порядке и сроке объявления результатов конкурсного отбора, в газете "Орловская правда" и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и на Портале малого и среднего предпринимательства Орловской области не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
1.7. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора. Окончанием приема конкурсной документации считается дата, указанная в объявлении о проведении конкурсного отбора. Заявки регистрируются по дате на почтовом штемпеле поступления заявки в Департамент.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
Заявки, поданные после установленного срока с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, не регистрируются и не рассматриваются, о чем в течение 5 календарных дней со дня поступления заявки в письменном виде информируется Субъект.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
1.8. Департамент в рамках своих полномочий обращается в органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы власти за информацией, касающейся заявок Субъектов.

2. Порядок предоставления заявки на конкурсный отбор

2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент конкурсную документацию в бумажном виде, а также сканированные копии всех представляемых документов на CD-RW. CD-RW и вся конкурсная документация в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка направляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор по субсидированию части затрат, связанных с приобретением нового оборудования" с указанием:
для юридических лиц - полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтовых адресов Субъекта;
для индивидуальных предпринимателей - полных фамилии, имени, отчества (если имеется), почтового адреса места жительства.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
2.2. Субъект вправе подать только одну заявку.
2.3. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.4. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) анкету по форме, утвержденной приказом Департамента;
3) копию паспорта заявителя - руководителя Субъекта (все страницы);
4) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя) и всех изменений к ним за последний год;
5) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год") с отметкой налогового органа;
6) справку на бланке заявителя, содержащую сведения о Субъекте, по форме, утвержденной приказом Департамента;
7) документы, подтверждающие соответствие учредителя Субъекта требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае, если учредителем Субъекта является юридическое лицо (лица) (бухгалтерский баланс и (или) отчет о прибылях и убытках за предшествующий календарный год, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год") с отметкой налогового органа);
8) копии договоров на приобретение в собственность нового оборудования, на монтаж оборудования;
9) копию товарной накладной и (или) акта приема-передачи оборудования;
10) копии документов, подтверждающих год выпуска оборудования;
11) документы, подтверждающие, что поставщик (продавец) является производителем либо официальным дистрибьютором или официальным партнером производителя, а именно техническая документация, дилерский договор, соглашение о партнерстве;
12) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс;
13) копии платежных поручений и выписок с расчетного счета кредитной организации, подтверждающих оплату по договору о приобретении оборудования, заверенные кредитной организацией;
14) предварительный расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
15) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый Субъектом вид деятельности подлежит лицензированию);
16) согласие на перевод сведений в разряд общедоступных по форме, утвержденной приказом Департамента;
17) справку из кредитной организации с указанием полных платежных реквизитов открытого действующего расчетного счета Субъекта и кредитной организации;
18) бизнес-план.
Заявитель также вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) справку налогового органа об отсутствии у Субъекта задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Документы предоставляются по состоянию на дату, которая предшествует дате подаче заявки не более чем на 30 дней.
(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385)
2.5. Все документы должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора (при наличии). Первым подшивается титульный лист (по форме, утверждаемой приказом Департамента). Последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов, указанному в пункте 2.4 настоящего Порядка. Все листы должны быть пронумерованы.
(п. 2.5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385)
2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.7. Каждая заявка, поступившая в срок, установленный пунктом 1.7 Порядка, заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления заявки в Департамент. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов:
1) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
2) представивших неполный комплект документов (за исключением документов, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе);
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
3) имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты, внебюджетные фонды;
4) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченных в правовом отношении согласно действующему законодательству;
5) соответствующие условиям, указанным в частях 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) в случае если основной вид экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
(пп. 6 введен Постановлением Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
Представление недостоверных сведений и документов является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.10. Заявки, соответствующие всем требованиям настоящего Порядка, допускаются на конкурсный отбор.

3. Критерии оценки заявок

3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по критериям, определенным в пунктах 3.2.1 - 3.2.8 настоящего Порядка.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
3.2. Критерии оценки заявок Субъектов:
3.2.1. Количество вновь создаваемых рабочих мест (единиц):
менее 3 - 0 баллов;
от 3 до 10 - 5 баллов;
от 11 и более - 10 баллов.
3.2.2. Срок окупаемости проекта - период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение:
более 4 лет - 0 баллов;
от 3 до 4 лет включительно - 10 баллов;
от 2 до 3 лет включительно - 15 баллов;
до 2 лет включительно - 20 баллов.
3.2.3. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них, исходя из приоритетов развития отраслей экономики Орловской области:
низкая значимость - 0 баллов;
средняя значимость - 10 баллов;
высокая значимость - 20 баллов.
3.2.4. Оценка достоверности приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований. Качество проработанности бизнес-плана, реалистичность заявленных целей:
низкая достоверность и проработанность проекта - 0 баллов;
средняя достоверность и проработанность проекта - 10 баллов;
высокая достоверность и проработанность проекта - 20 баллов.
3.2.5. Предмет оборудования по договору:
оборудование для сбора и/или переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Орловской области; оборудование для переработки бытовых и промышленных отходов - 20 баллов;
прочее оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины - 10 баллов;
прочее - 0 баллов.
3.2.6. Место реализации проекта (муниципальное образование):
города Орел, Мценск, Ливны - 0 баллов;
другие - 10 баллов.
3.2.7. Среднемесячная заработная плата наемных работников заявителя за квартал, предшествующий дате подачи заявки (рублей):
от 2 до 3 МРОТ включительно - 5 баллов;
от 3 до 4 МРОТ включительно - 10 баллов;
от 4 до 5 МРОТ включительно - 15 баллов;
от 5 до 6 МРОТ включительно - 20 баллов;
свыше 6 МРОТ - 25 баллов.
(п. 3.2.7 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385)
3.2.8. Заявитель не являлся получателем средств финансовой поддержки субсидии по возмещению части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, субсидии малым инновационным компаниям в течение двух лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора, - 20 баллов.
(пп. 3.2.8 введен Постановлением Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)

4. Порядок отбора заявок

4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию (далее - Комиссия).
4.2. Рабочая группа осуществляет вскрытие заявок, определение соответствия их требованиям настоящего Порядка и допуск на рассмотрение Комиссией.
4.3. Комиссия осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения бизнес-планов, экспертных заключений.
Формирование состава Комиссии осуществляется Департаментом. Комиссия формируется не менее чем из 10 членов, в том числе с участием представителей общественных организаций предпринимателей.
4.4. Работой Комиссии руководит Председатель.
Заседание Комиссии считается действительным, если присутствует не менее половины от ее состава. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии при открытом голосовании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим.
В случае отсутствия Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии. В случае отсутствия Секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, назначенный председательствующим на заседании Комиссии.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
4.5. В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема конкурсной документации сотрудник Департамента, ответственный за прием конкурсной документации, передает их в рабочую группу для вскрытия согласно журналу регистрации и акту передачи по форме, утвержденной приказом Департамента.
(п. 4.5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
4.6. Рабочая группа в течение 20 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации в рабочую группу осуществляет рассмотрение заявок и передачу на рассмотрение Комиссии.
Рабочая группа производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации. При отсутствии документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, рабочая группа в день вскрытия конверта уведомляет Департамент об этом. Данные документы запрашиваются Департаментом у соответствующего государственного органа в порядке межведомственного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления рабочей группы.
После вскрытия каждого конверта составляется акт наличия и соответствия документов требованиям Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (далее также - акт наличия и соответствия документов требованиям Порядка) по форме, утвержденной приказом Департамента, отражающий отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, рабочая группа на заседании принимает решение о допуске заявки к рассмотрению экспертами и Комиссией. Акт наличия и соответствия документов требованиям Порядка составляется в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и подписывается всеми членами рабочей группы в день его составления.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение об отказе в допуске заявки к рассмотрению Комиссией. Департамент в течение 5 календарных дней со дня подписания рабочей группой акта наличия и соответствия документов требованиям Порядка уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявки путем направления ему почтовым отправлением письма с разъяснением причин отказа.
(п. 4.6 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
4.7. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок, является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
4.8. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта наличия и соответствия документов требованиям Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, передает секретарю Комиссии заявки по описи передачи документов в Комиссию по форме, утверждаемой приказом Департамента.
4.9. В целях обеспечения проведения независимой экспертной оценки Департамент формирует и утверждает состав экспертов из числа представителей высших учебных заведений и общественных организаций Орловской области.
В целях проведения независимой экспертной оценки Комиссия с учетом сферы деятельности, указанной в бизнес-плане, распределяет заявки для передачи экспертам из числа утвержденного состава экспертов и в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции (далее также - органы власти), обладающие полномочиями в сферах деятельности по бизнес-планам, о чем составляет протокол не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявок в Комиссию.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о распределении бизнес-планов секретарь Комиссии передает определенные бизнес-планы соответствующим экспертам. Каждый бизнес-план проходит независимую оценку экспертом из числа утвержденного состава экспертов и экспертом из органов власти, обладающих полномочиями в сферах деятельности по бизнес-планам.
4.10. В течение 10 рабочих дней со дня поступления бизнес-планов каждый эксперт дает заключение в соответствии с формой экспертного заключения, утверждаемой приказом Департамента.
Каждое экспертное заключение подписывается лично экспертом, составившим его. Экспертное заключение, составленное экспертом от органа власти, подписывается лично экспертом и утверждается руководителем органа власти.
4.11. На рассмотрение Комиссии выносятся заявки, получившие не менее одного положительного заключения по бизнес-плану от экспертов.
4.12. По истечении 10 рабочих дней со дня начала проведения оценки экспертами бизнес-планы и экспертные заключения передаются секретарю Комиссии, который передает их на изучение Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
4.13. В течение 15 рабочих дней со дня получения Комиссия оценивает бизнес-планы. Комиссия руководствуется в оценке бизнес-планов критериями, установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка. Каждый член комиссии самостоятельно заполняет оценочную ведомость члена Комиссии по форме, утверждаемой приказом Департамента.
В течение указанного срока Департамент организует проверку фактического наличия приобретенного заявителями оборудования. В случае выявления по итогам проверки отсутствия приобретенного оборудования бизнес-план заявителя исключается из дальнейшего участия в конкурсном отборе.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
4.14. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-планам заносятся секретарем Комиссии в сводную ведомость по форме, утвержденной приказом Департамента.
4.15. На основании сводной ведомости секретарь Комиссии ранжирует Субъектов в порядке убывания набранных баллов.
Комиссия вправе пригласить на заседание комиссии для получения разъяснений по рассматриваемым бизнес-планам:
экспертов, дававших экспертные заключения;
заявителя.
4.16. Очередность предоставления субсидии определяется на основании сводной ведомости (начиная от большего показателя к меньшему). В случае превышения объемов заявок на субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:
бизнес-планы которых набрали большее количество баллов;
подавшим заявки ранее.
При этом следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок в лимиты бюджетных средств.
4.17. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере размер субсидии победителю, имеющему наименьший итоговый балл по бизнес-плану, с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
В случае отказа победителя, имеющего наименьший балл по бизнес-плану, от снижения размера субсидии субсидия в размере недораспределенного остатка денежных средств предлагается претенденту, набравшему одинаковый или меньший балл по бизнес-плану с победителем, до полного распределения денежных средств, предусмотренных на субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. В этом случае победитель, отказавшийся от субсидии, исключается из числа победителей конкурсного отбора; претендент, согласившийся на получение субсидии в сниженном размере, признается победителем.
4.18. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, Комиссия вправе принять решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
4.19. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе Комиссии и принятых решениях. В течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии протокол утверждается председательствующим на заседании Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
4.20. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора.

5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора

5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 4.20 настоящего Порядка.
5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты подписания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора информирует участников о результатах конкурсного отбора путем размещения данной информации в газете "Орловская правда" и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и на Портале малого и среднего предпринимательства Орловской области.
5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор субсидирования и вносит соответствующие записи в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Обязательным условием договора субсидирования является согласие победителя на проверку Департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. Департамент в течение 2 месяцев со дня заключения договора субсидирования с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием субсидии и контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.5. Абзац исключен. - Постановление Правительства Орловской области от 19.08.2015 № 385.
Победитель со дня заключения договора субсидирования в течение 2 календарных лет ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о деятельности получателя субсидии в одном экземпляре в печатном виде с приложением документов, подтверждающих достижение указываемых показателей, по форме, утверждаемой приказом Департамента.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
Победитель ежегодно в течение 2 календарных лет после поступления в полном объеме средств субсидии на его расчетный счет до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии, предоставляет в Департамент анкету получателя поддержки, заполненную по форме, утвержденной приказом Департамента.
Проверка выполнения Победителем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом ежеквартальной проверки отчетов о деятельности получателя субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения Победителем условий, целей и порядка предоставления субсидий в установленном порядке.
(п. 5.5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.07.2014 № 209)
5.6. Победитель обязан не приостанавливать и продолжать ведение предпринимательской деятельности не менее 2 календарных лет после получения субсидии, а также обеспечивать сохранность оборудования, приобретенного по договору, обеспечивать уровень среднемесячной заработной платы наемных работников не ниже размера, указанного в заявке, но не менее величины суммы 2 МРОТ, сообщать в Департамент сведения об изменении места нахождения (места жительства) Субъекта и (или) места фактического осуществления предпринимательской деятельности, о реорганизации, ликвидации, банкротстве юридического лица или банкротстве индивидуального предпринимателя.
(п. 5.6 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
5.7. Нарушением условий предоставления субсидии считаются: несоблюдение пунктов 5.5 - 5.6 настоящего Порядка; отчуждение либо передача в аренду оборудования, приобретенного по договору, по которому осуществлено субсидирование, в течение 24 месяцев после перечисления субсидии в полном объеме на расчетный счет получателя; установление факта представления заведомо ложных сведений, а также нарушение иных условий, предусмотренных настоящим Порядком (далее - факт нарушения условий предоставления субсидии).
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 № 252)
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии получатель обязан вернуть предоставленную субсидию в полном размере в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидии.
В этих целях в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет, содержащее информацию о сумме, сроках, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
В случае, если получатель не перечислит субсидию в областной бюджет в размере, указанном в требовании, и (или) в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, взыскание субсидии осуществляется Департаментом в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------