Постановление Администрации города Мценска от 18.03.2013 N 242 "О муниципальной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории города Мценска, из аварийного жилищного фонда" в 2013 - 2015 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 242

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
МЦЕНСКА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
В 2013 - 2015 ГОДАХ

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Мценска, в соответствии с постановлением Администрации города Мценска от 27 апреля 2010 года № 298 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации городских долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации городских долгосрочных целевых программ" постановляю:

1. Утвердить муниципальную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории города Мценска, из аварийного жилищного фонда" в 2013 - 2015 годах.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Мценский край".

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 18 марта 2013 г. № 242

ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы

Наименование Программы
"Переселение граждан, проживающих на территории города Мценска, из аварийного жилищного фонда" в 2013 - 2015 годах (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ)
Руководитель Программы
Первый заместитель главы администрации города Мценска
Муниципальный заказчик Программы
Администрация города Мценска
Основные разработчики Программы
Управление ЖКХ, Управление по муниципальному имуществу
Исполнители Программы
Управление по муниципальному имуществу
Цели Программы
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов
Задачи Программы
Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения; реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет областного и местного бюджетов.
Общая стоимость Программы составляет 41405260 руб., в том числе:
субсидии бюджета за счет средств Фонда содействия - 19417856,00 руб.,
субсидии за счет средств областного бюджета на долевое финансирование - 13954121,27 руб.,
средства городского бюджета на долевое финансирование - 8033282,73 руб.,
из которых на выполнение мероприятий по сносу аварийных домов - 1885400 руб.
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы (руководитель Программы в установленном порядке отчитывается о ходе исполнения Программы не позднее одного месяца после направления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства итогового отчета о ходе выполнения Программы).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Переселение 104 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация 1608,1 кв. м жилых помещений в аварийных домах; расселение и последующий снос 5 аварийных жилых домов.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Одной из наиболее острых социальных проблем в городе Мценске продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
Сформированный в 2007 году Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) выступает одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
За четыре года реализации на территории города Мценска Федерального закона № 185-ФЗ снесено 47 многоквартирных дома общей площадью 13 тыс. кв. м, расселено 757 человек.
На сегодняшний день на территории города Мценска расположено 5 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 1 января 2012 года.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении к Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально.
Работа по реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории города беспрецедентна по объемам работ и выделенным на эти цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории города.

2. Основные цели, задачи и этапы Программы

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда города;
формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
разработка и реализация организационных, финансовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы предусматривает выделение трех этапов с достижением следующих целевых показателей:
1 этап (2013 год) - переселение 43 жителей из аварийного жилищного фонда, расселение 17 жилых помещений;
2 этап (2014 год) - переселение 61 жителя из аварийного жилищного фонда, расселение 27 жилых помещений;
3 этап (2015 год) - снос 5 аварийных домов.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия участников Программы.
Федеральный закон № 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
На основании Закона и методических рекомендаций Фонда Управление ЖКХ формирует и направляет в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области соответствующую заявку.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
В перечень домов включены аварийные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности, а также дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.
Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные Программой, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:
- включение жилого дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда до 2016 года, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств местного бюджета;
- признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе № 185-ФЗ;
- соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- принятие всеми собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении к Программе, на общих собраниях единогласного решения о готовности участвовать в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации будут предоставляться жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом. Органом местного самоуправления определено, что гражданам, выселяемым из расположенных в аварийных многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, будут предоставляться жилые помещения, приобретенные за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки Фонда и средств областного бюджета.
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) будет осуществляться в порядке, предусмотренном частями 1 - 9 статьи 32, частями 2 и 3 статьи 88 и статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Допускается использование дополнительных средств городского бюджета на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с отсутствием на рынке жилья жилых помещений, равных по площади расселяемым квартирам в аварийных многоквартирных домах.
Основным механизмом реализации Программы является переселение граждан из аварийных жилых домов путем приобретения органом местного самоуправления жилых помещений на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Руководитель Программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой информации о ходе работ, ходе выполнения предусмотренных Законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.
Размер планируемой цены приобретения жилых помещений на рынке жилья (на единицу общей площади жилого помещения) определяется на основании приказа Министра регионального развития Российской Федерации с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Орловской области на уровне 25400 рублей за 1 кв. м.
Прогнозируемая стоимость работ по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, определена путем проведения сравнительного анализа стоимости данного вида работ.

4. Организация мероприятий по сносу аварийных
многоквартирных домов

Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, после переселения граждан будут организованы Управлением по муниципальному имуществу.
После реализации мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации настоящей Программы, будут созданы условия для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

5. Обоснование ресурсного обеспечения
и объемы финансирования Программы

Мероприятия по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств Фонда, областного бюджета, бюджета муниципального образования, средств собственников помещений (при необходимости).
Объемы финансирования работ из средств Фонда определены по расчетным формулам, приведенным в статье 18 Федерального закона № 185-ФЗ. Средства муниципальных образований определены на основании планируемых безвозмездных перечислений органу местного самоуправления и на основании расходов, определенных в муниципальной программе.
Программа рассчитана на реализацию по 2015 год.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрено два варианта по переселению граждан из аварийных домов:
- предоставление жилого помещения по договору социального найма (для жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности);
- мена на другое, вновь построенное помещение (для жилых помещений, находящихся в частной собственности).
Для прогнозирования стоимости Программы установлен размер цены приобретения жилых помещений у застройщика в новостроящихся многоквартирных домах в размере 25400 рублей за 1 кв. м.
Средства Программы будут направлены на участие в долевом строительстве многоквартирного дома и приобретение у застройщика жилых помещений в новостроящихся многоквартирных домах в целях предоставления их по договорам социального найма и договорам мены.
Объем финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов и их сносу, указанных в приложении к Программе, за счет всех источников финансирования, приведены в таблице:

Таблица

Объем и источники финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней, руб.
16085820
23434040
1885400
в том числе:
- средства Фонда, руб.
8168273,90
11249582,10
0
- средства бюджета Орловской области на долевое финансирование, руб.
5662019,26
8292102,01
0
- средства городского бюджета на долевое финансирование, руб.
2255526,84
3892355,89
1885400
в том числе:
- на переселение граждан
2255526,84
3892355,89
0
- на выполнение мероприятий по сносу аварийных домов
0
0
1885400

6. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы

Социально-экономические результаты реализации Программы приведены в паспорте Программы и соответствуют планируемым показателям, приведенным в приложении 2 к настоящей Программе.
Социальная эффективность реализации Программы является первым критерием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2016 году следующих показателей:
- качественное улучшение проживания отдельных категорий граждан через переселение их из домов признанных непригодными для проживания;
- содействие в обеспечении новым жильем за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- снижение среднего времени нахождения в очереди на переселение граждан из ветхих жилых домов и улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья.
Реализация Программы позволит:
1) выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создать благоприятные условия на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик города за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
3) снизить социальную напряженность в обществе;
4) улучшить демографическую ситуацию в городе;
5) улучшить состояние здоровья населения;
6) расширить возможности по реализации прав граждан на приватизацию жилых помещений;
7) создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.

7. Информационное и методическое обеспечение Программы

При реализации Программы необходимо предусмотреть проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов реализации Программы.
Реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности и доступности информации о:
- содержании правовых актов и решений органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
- ходе реализации Программы, осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;
- правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
- системе контроля над расходованием средств Фонда, средств областного и местн бюджетов при выполнении Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
- планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется представлять собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты органов местного самоуправления в сети Интернет;
- официальные печатные издания органов местного самоуправления;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

8. Управление и контроль над реализацией Программы,
представление отчетности о ее исполнении

Контроль над реализацией Программы осуществляет глава города Мценска.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Руководитель Программы.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа хода работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.





Приложение 1
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих
на территории города Мценска, из
аварийного жилищного фонда"
в 2013 - 2015 годах

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МЦЕНСКА

№ п/п
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса или реконструкции МКД
Число жителей всего
Число жителей планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
всего:
в том числе:
всего:
в том числе:
всего:
в том числе:
Номер
дата
частная собственность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв. м
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

2013 год


















ул. Болховская, д. 2
б/н
07.12.2011
31.12.2013
31.12.2015
14
5
206,0
2
2
0
102,7
102,7
0,0
2608580,00
1324619,82
918189,45
365770,73

ул. Болховская, д. 54
б/н
07.12.2011
31.12.2013
31.12.2015
5
5
77,8
2
0
2
77,8
0,0
77,8
1976120,00
1003460,78
695570,97
277088,25

ул. Болховская, д. 58а
б/н
07.12.2011
31.12.2013
31.12.2015
7
2
206.8
1
0
1
53,8
0,0
53,8
1366520,00
693909,89
480998,95
191611,16

ул. Кузнечно-Набережная, д. 4
б/н
07.12.2011
31.12.2013
31.12.2015
35
17
561,0
6
4
2
200,1
131,1
69,0
5082540,00
2580880,48
1788994,24
712665,28

ул. Кузнечно-Набережная, д. 5
б/н
07.12.2011
31.12.2013
31.12.2015
43
14
556,5
6
4
2
198,9
134,7
64,2
5052060,00
2565402,93
1778265,65
708391,42

Итого:




104
43
1608,1
17
10
7
633,3
368,5
264,8
16085820,00
8168273,90
5662019,26
2255526,84

2014 год


















ул. Болховская, д. 2
б/н
07.12.2011
31.12.2014
31.12.2015
14
9
206
4
4
0
103,3
103,3
0,0
2623820,00
1259572,76
928435,01
435812,23

ул. Болховская, д. 58а
б/н
07.12.2011
31.12.2014
31.12.2015
7
5
207
4
4
0
139,3
139,3
0,0
3538220,00
1698533,26
1251994,16
587692,58

ул. Кузнечно-Набережная, д. 4
б/н
07.12.2011
31.12.2014
31.12.2015
35
18
561
10
9
1
360,9
323,2
37,7
9166860,00
4400579,00
3243680,48
1522600,52

ул. Кузнечно-Набережная, д. 5
б/н
07.12.2011
31.12.2014
31.12.2015
43
29
556,5
9
6
3
319,1
205,8
113,3
8105140,00
3890897,08
2867992,36
1346250,56

Итого:




99
61
1530,3
27
23
4
922,6
771,6
151,0
23434040,00
11249582,10
8292102,01
3892355,89





Приложение 2
к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан, проживающих
на территории города Мценска, из
аварийного жилищного фонда"
в 2013 - 2015 годах

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Год
Расселенная площадь, кв. м
Количество расселенных помещений, ед.
Количество переселенных жителей, чел.
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
год
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
год
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
год
2013



633,3
633,3



17
17



43
43
2014



922,6
922,6



27
27



61
61


------------------------------------------------------------------